Защитные функции кузова автомобиля предполагают различные воздействия на его поверхность, которым он должен активно и эффективно противостоять. Дождь, солнечный свет, встречный ветер и термические перепады лакокрасочное покрытие современных машин выдерживает легко и без особых последствий для внешнего вида.
Но существуют и другие воздействия, например встреча с камешком из-под колес другого автомобиля, град, сломанный сучок на лесной дороге. А то и чего похуже — касание к чужой машине или столбику ограды, неправильно рассчитанный радиус разворота в тесном пространстве, слишком резвый заезд в гараж.
Таких взаимодействий, причиняющих незначительные повреждения поверхности кузова не сосчитать. Даже при самом осторожном стиле вождения их не избежать и не следует упрекать себя в неосторожности или самоуверенности. Появление царапин и вмятин неизбежно и от самобичевания следует немедленно перейти к их устранению.
Самостоятельно провести удаление вмятин качественно довольно затруднительно. Помимо специальных материалов и инструментов эта работа требует определенных навыков и умений, не говоря уже о времени.
Лучше всего обратится в центр кузовного ремонта «Кузовной-Оренбург». Там не только посоветуют, какой вид ремонта нужен вашей машине, но и сделают его быстро и с гарантией качества.
Удаление царапин
Статистика, которая знает все, говорит, что 50% автомобилей после года эксплуатации получают повреждения кузова в виде царапин, которые не затрагивают базового слоя краски и не обнажают металла.
Они появляются, например, после проезда по лесной дороге или поездки на дачу, сильного бокового ветра, сметающего с обочин камешки и прочие твердые предметы, ставшие, вдруг, летающими.
Устранение таких повреждений, по сути не опасных, но портящих вид машины, процедура несложная, но требующая аккуратности и терпения. Она сводится к полировке поверхности с применением специальных составов и инструментов.
Полировать весь автомобиль нет нужды, достаточно обработать зону, окружающую царапину, или всю деталь, если она не слишком большая по площади.
Несколько хуже, если царапина глубокая, до металла. А еще хуже, если металл уже начал ржаветь. В таком случае количество выполняемых операций увеличивается.
Сначала нужно удалить отслаивающиеся участки краски. А они появляются очень быстро. Вода проникает в царапину, повреждает металл и постепенно просачивается между основанием и слоем краски.
Даже, если машина не побывала под дождем, этот процесс начинается неизбежно. Влаги в атмосферном воздухе предостаточно.
Поэтому, обнаружив царапину, незамедлительно обращайтесь в центр кузовного ремонта «Кузовной-Оренбург». Легче и дешевле устранить проблему в ее зародыше.
После удаления краски металл обрабатывается преобразователем ржавчины или зачищается до чистой поверхности. Затем производятся операции шпаклевки, шлифовки и локальной окраски.
Сложность здесь представляет подбор материалов и краски. Материалы должны быть созданы на базе одних и тех же полимеров, а краску подобрать лучше всего с помощью компьютерных программ.
По коду, указанному на шильдике машины подбор осуществить сложно — там указан цвет кузова новой машины. А каждая краска со временем несколько теряет в интенсивности цвета. Подобрать краску в полном соответствии с цветом всей машины под силу только профессионалам.
Ремонт сколов
Сколы кузова, как правило, отличаются незначительно глубиной, но довольно обширной поверхностью. Если вовремя не принять меры по устранению сколов на кузове, они становятся шире и глубже, в результате разрушается грунтовка, а металлу может угрожать коррозия.
Некоторые автовладельцы пытаются замазать скол самостоятельно, но в этом случае образуется неровность, и дефект все равно будет бросаться в глаза, к тому же нанесенная кустарным способом краска через некоторое время все равно отслоится. Цена удаления сколов на автомобиле не настолько велика, чтобы мучать себя и свой автомобиль такими методами.
Чаще всего мастера автоцентра проводят ремонт сколов на капоте, дверцах и других кузовных деталей, находящихся спереди машины. Не стоит проводить ремонт сколов на автомобиле самостоятельнолучше обратится к мастерам центра кузовного ремонта «Кузовной-Оренбург».
Ремонт вмятин на кузове
Вмятины на деталях кузова появляются несколько реже, чем царапины и сколы, но обойтись без них тоже очень тяжело. Вмятины можно поделить на несколько типов, ремонт которых несколько отличается по технологии.
Наиболее часто появляются небольшие прогибы на поверхности, носящие локальный характер и не вызывающие растрескивание краски и растяжение металлического основания.
Но это не значит, что ликвидировать их очень просто. Для удаления вмятин без покраски разработана сложная технология под названием Paintless Dent Repair (PDR) или ремонт вмятин без покраски.
Устранение вмятин без покраски базируется на использовании свойства металлов под названием «память формы». Каждый металл при незначительной деформации, когда упругие силы еще не перешли определенную черту, может восстановить свою прежнюю форму, если на него воздействовать незначительной силой в нужном месте.
Выбор этого места и способа воздействия является теми секретами, которые и называются технологией. Для применения выпрямление вмятин без покраски на практике требуется набор инструментов, в который входят специальные изогнутые рычаги различной длины, лампы бокового освещения, сверла различного диаметра, инструменты для демонтажа внутренней обшивки.
Лампы применяются для обнаружения вмятин и контроля над качеством исправления вмятин без покраски. При боковом освещении, при правильно выбранной точке, повреждения заметны лучше вследствие появления глубокой тени. Лампы снабжены специальными креплениями и гибкими держателями, позволяющими закрепить их в любом удобном положении.
Удалив обшивку изнутри, мастер подбирает нужный рычаг, или несколько из набора и серией нажимов на внутреннюю часть вмятины возвращает поверхность в изначальное состояние.
Иногда добраться к деформированному участку сложно. В таком случае производится сверление технологических отверстий на внутренних частях кузова, которые, после выправления вмятин без покраски, закрываются специальными пробками – заглушками, входящими в комплект.
Но существует ряд повреждений, которые изнутри достать невозможно. Для их ликвидации используется специальный микролифт, действующий по принципу вытягивания вмятин без покраски вверх.
Для этого в центре углубления приклеивается специальный цилиндрический держатель, к которому прикрепляется рычаг микролифта.
При нескольких нажатиях на рукоятку устройства, шток поднимается вверх и тянет за собой вмятую часть кузова. Под действием силы упругости она выравнивается.
Цилиндрик отрывается от лакокрасочного слоя при несколько большем усилии. Слой клея смывается спиртосодержащим раствором. Краска при этом не повреждается. Применение этой технологии не требует дальнейшей окраски, достаточно полировки зоны ремонта.
В кратчайшие сроки кузов вашего автомобиля вернет свой первозданный вид. Цена удаления вмятин без покраски не превышает средних по отрасли, а качество значительно выше. Репутация нашего сервиса — самая лучшая реклама.
Добавить отзыв